Основной целью деятельности детского сада является осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, медицинское обслуживание, дополнительное образование детей дошкольного возраста.
Задачами функционирования детского сада являются:
1.Реализация Конституционного права детей на получение дошкольного образования.
2. Реализация ООП ДО детского сада «Колобок», разработанной в соответствии с ФГОС ДО.
3. Реализация дополнительной общеразвивающей программы дополнительного образования детского сада «Колобок».
4. Удовлетворение потребности в получении воспитанниками дополнительного образования.
5. Осуществление присмотра и ухода за детьми.
6. Организация медицинского обслуживания.
7. Обеспечение охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
8. Организация коррекционно-диагностической помощи специалистами в развитии детей.
9. Формирование у детей представлений об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной и игровой активности детей в различных видах деятельности.
10. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей, в том числе ограниченных возможностей здоровья.
11. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
12. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром
13. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
14. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
15. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
16. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
17. Создание в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей развивающей предметно-пространственной среды.
18. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
19. Создание работниками Детского сада здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.