Состав воспитанников
В ДОУ функционирует 7 возрастных групп – 4 группы общеразвивающей направленности и 3 группы для детей с нарушениями речи. Группы формируются по одновозрастному принципу в соответствии с современными психологопедагогическими и медицинскими рекомендациями.
Язык обучения и воспитания детей: русский.
Условия приема воспитанников в ДОУ. Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Правилами приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 76» через базу данных на портале Автоматизированной информационной системы «Дошкольное образовательное учреждение» (АИС «ДОУ») Кемеровской области - Кузбасса.
Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.
Структура управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья, свободного развития личности. В ДОУ спроектирована оптимальная система управления, которая реализуется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации. Уровневая структура управления позволяет обеспечить стратегическое, тактическое, оперативное управление ДОУ. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления.
В управление включены участники образовательного процесса:
• родители (законные представители) обучающихся (представительный орган – родительский комитет);
• педагогические работники (представительный орган – педагогический совет);
• работники ДОУ (представительный орган – общее собрание работников). Для успешного решения задач образовательного процесса организовано сотрудничество всех участников: педагогов, родителей. В ДОУ сложилась целостная система социальнопсихологического взаимодействия. Стиль отношений направлен на создание атмосферы успешности, личностного роста и творческого развития каждого участника образовательного процесса.
В рамках реализации программы развития сформирована система управления, которая позволяет:
• обеспечивать высокий уровень образования детей на каждой возрастной ступени;
• формировать конкретный образовательный запрос к методической службе и системе повышения квалификации педагогов;
• обогащать систему образования ДОУ новыми процессуальными умениями, творческим подходом к решению проблем, связанных с обучением и воспитанием дошкольников;
• создать условия социально-психологического комфорта и защищенности всех участников образовательного процесса;
• обеспечить соблюдение действующих правовых норм и правил;
• совершенствовать систему интеграции образовательных факторов: ДОУ, семьи, микро- и макросоциума;
• создать механизм управления на основе уважения, доверия, успеха с целью перевода ДОУ в режим демократического самоуправления.
Воспитатель-образовательный процесс
Ведущей целью организации образовательного процесса в ДОУ является создание условий развития ребенка, открывающих возможности позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Основные задачи образовательной деятельности ДОУ:
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирование ценности здорового образа жизни;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;
• поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.
Образовательный процесс в ДОУ планируется и организуется на основании нормативноправовых документов:
1. Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
3. Приказа Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
5. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
6. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
7. Устава МБ ДОУ «Детский сад № 76»;
8. Основной образовательной программой дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 76», разработанной в соответствии ФГОС ДО. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов, каждый из которых включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Программа включает в себя и парциальные программы:
• «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева;
• «Светофор», автор: Т.И. Данилова. Обучение детей дошкольного возраста ПДД;
• «Музыкальные шедевры», автор: О.П. Радынова. 9. Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР МБ ДОУ «Детский сад № 76».
Согласно учебного календарного графика, образовательная деятельность начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Каникулы и оздоровительный период - с 1 июня по 31 августа. При распределении образовательной нагрузки учитываются здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с двигательной и музыкально-художественной деятельностью. Родители имеют возможность присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий в рамках образовательной программы.
Молодой специалист
Краюшкина Элина Владимировна, воспитатель
Образование: среднее - профессиональное, "Новокузнецкий педагогический колледж", квалификация: "Воспитатель детей дошкольного возраста", специальность: "Дошкольное образование", 2020 год;
КП: ООО УЦ ППиПК "Знания", г. Новосибирск, "Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО", январь, 2022 год.
"Работая ВОСПИТАТЕЛЕМ, начинаю осознавать, что каждый ребенок - это личность. И к каждой личности нужен индивидуальный подход. Работая с детьми стараюсь вложить чистичку тепла и доброты. Ведь по мнению Антона Макаренко
"Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитатать его так, чтобы он был счастливым, можно!"